Вести

информационный листок

№ 118/20.02.04



Пассажиру не до жиру

Транспортный вопрос является, пожалуй, одним из самых животрепещущих для всех нас: и горожан, и сельчан. Из деревни не выехать, а интинцы же ездят в "маломерных" маршрутках, согнувшись в три погибели.

Жителям сел и деревень отсутствие возможности своевременно выехать в город стоит немалых нервов и здоровья, а порой и жизни. Выбор транспортных средств у деревенского люда невелик.

Вариант первый - вертолет. Транспорт, конечно, удобный, только дороговатым выходит полет для пенсионера или колхозника, который "живые деньги" уже забыл, когда видел в последний раз. По словам главного специалиста отдела промышленности, строительства, ЖКХ, транспорта и связи горадминистрации Галины Медовой, всего за 2003 год в сёла был осуществлен 31 рейс на вертолете. "Мы писали письма в Министерство промышленности и Министерство финансов республики, о том, что "в связи со сложными погодными условиями установить постоянное автотранспортное сообщение с отдаленными сёлами Интинского района до настоящего времени не представляется возможным. Выполнение работ по устройству зимней автодороги срывается ввиду крайне малой толщины льда на реке, техника тонет. Затрудняется доставка угля, продовольствия, почты, населения в отдаленные сельские районы. Администрация, учитывая сложившуюся ситуацию, вынуждена не прекращать авиаполеты в села и обращается с просьбой о финансировании из республиканского бюджета авиаполетов в труднодоступные сельские районы на период распутицы по транспортной схеме "Инта - Петрунь - Адзьвавом - Косьювом - Инта" в количестве 40 рейсов против 31, выполненных в 2003 году. Надеемся на вашу поддержку и понимание".

И 9 февраля нам пришел ответ, в котором говорилось, что "финансирование расходов на государственную поддержку пассажирских авиаперевозок в труднодоступные районы республики осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом. Увеличение данных расходов в 2004 году не представляется возможным". То есть, по сути нам предложили самим решать с "Комиаиатрансом" вопрос перевозок. Мы также несколько раз вели переговоры по телефону. Министерство промышленности довело до нашего сведения, что в "настоящее время государственный контракт между Правительством РК и ФГУП "Комиавиатранс" об обеспечении пассажирских авиаперевозок в труднодоступные районы РК для государственных нужд республики проходит согласование. Ориентировочно возобновление эпизодических полетов по транспортной схеме Интинского района станет возможным с 20 января. При этом данный вид авиаперевозок будет осуществляться в счет лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели в 2004 году и установленного на уровне 2003 года". А в конце января мы получили радиограмму от "Комиавиатранса" с запретом на полеты ввиду того, что не заключен договор между Министерством промышленности и "Комиавиатрансом". В итоге не было возможности организовать рейсы в села в январе-феврале. А теперь, когда наладится дорога, это существенно облегчит задачу перевозки сельских жителей", - сказала Галина Медова.

Зимник, являющийся по сути главной ниточкой, связывающей город и село, в этом году установился намного позже обычного. Тонкий лед на реке долгое время не позволял пробивать дорогу к сельчанам. Лишь в середине февраля зашуршали колесами большегрузные машины по направлению Инта-Косьювом. До Петруни зимник протоптан, но дорога в этом направлении сложнее (пять переправ через ручьи прибавляют хлопот), и ею в данное время занимаются работники МУП "Комбинат благоустройства". Адзьвавомцам в этом плане повезло больше - через Адьзвавом до Харуты еще в начале февраля пробил путь-дорожку частный предприниматель Дмитрий Комиссаров.

"Как будет организована в этом сезоне перевозка сельских пассажиров?" - этот вопрос я задала Александру Максаку, ведущему специалисту отдела промышленности, строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО "Город Инта".

"С пятницы, 13 февраля, открываем перевозку пассажиров в села Косьювом и Адзьвавом. С площади Комсомольская в 7 часов отправляется вахтовка, на которой указан маршрут движения и стоимость билетов. Для осуществления автоперевозок мы арендовали машины "Кожымского РДП" и "Интанефти". Транспорт достаточно удобный, предназначенный именно для перевозки людей (теперь сельчане могут забыть о пресловутых "тошниловках" - Л.С.). Ведь живущие в деревнях и селах - такие же люди, как и горожане. И ездить они должны в нормальных, человеческих условиях. Поэтому мы считаем, что перевозкой пассажиров должны заниматься те предприятия, которые могут обеспечить комфортную обстановку, чтобы доставить каждого человека до места назначения за деньги, заплаченные им. Никакой отсебятины мы не допустим".

А.И. Максак также прокомментировал ситуацию с перевозкой пассажиров на территории города.

"Мы будем наводить порядок в этом вопросе, - сказал он. - Сегодня интинцев обслуживают восемь предприятий по перевозке пассажиров. ООО "Интинские пассажирские линии" и ООО "Интаавтотранс" представили в администрацию сводный график движения автобусов на линиях. В нем, в частности, указано, что на линии маршрута "Шахта "Западная" - шахта "Восточная" работает всего 4 автобуса "ИПЛ" и столько же автобусов "Интаавтотранса". Интервал движения - 30 минут. Как только данный график утвердят, он будет вывешен на всех остановках.

Теперь что касается маршрутных такси ("ГАЗелей"). Нужно отметить, что в последнее время в горадминистрацию поступает очень много нареканий, особенно по обслуживанию пассажиров на линии "1-К" (направление запад-восток). Хочу напомнить водителям, что "ГАЗели" не рассчитаны на количество пассажиров сверх имеющихся сидячих мест, то есть не допускаются поездки стоя, лежа и т.д. По всем нарушениям интинцы могут обращаться непосредственно к руководителям автотранспортных предприятий (номера телефонов указаны в салонах автобусов и такси, имеются у них и книги жалоб и предложений, которые мы регулярно проверяем) или звонить в администрацию города.

Если руководители предприятий по перевозке пассажиров не будут принимать меры, то этим займемся мы. В настоящее время на всех автопредприятиях города, связанных с перевозкой пассажиров, началась проверка. Выявленные нарушения будут опубликованы в газете. Последуют предписания, и по мере устранения нарушений, я думаю, мы все-таки придем к согласию, и обслуживание пассажиров будет таким, каким оно должно быть. У коммерческих предприятий должна быть не только материальная заинтересованность. Необходимо учитывать человеческий фактор. Не надо забывать, что мы все работаем на людей."

Любовь Семяшкина, "Искра"

Высказаться в гостевой ________________________________________________________________________________

>>>Архив "Вестей" <<< ________________________________________________________________________________




Сайт управляется системой uCoz