Вести Инты
№ 105 (785) / 29.07.08
Интервью руководителя администрации МОГО "Инта" Владимира Вейгандта агентству "Комиинформ"

30 июля 2008 года исполняется ровно год со дня вступления в должность руководителя администрации Инты Владимира Вейгандта. Каким он был для новоиспеченного сити-менеджера, чем ему запомнился? Об этом и многом другом Владимир Вейгандт рассказал в интервью агентству "Комиинформу".

- Владимир Филиппович, если вернутся на год назад... С решения каких главных проблем вам, вчерашнему руководителю Интинского филиала "Марганец Коми", пришлось начать работу в новом качестве?

- Во-первых, на повестке дня остро стоял вопрос подготовки муниципального образования к предстоящему осенне-зимнему периоду. Надо сказать, что мы его нормально отработали. Подтверждением тому тот факт, что Инта прошла отопительный сезон без ЧП.

Во-вторых, конечно же, нужно было работать над бюджетом на 2008 год.

В третьих, что тоже весьма немаловажно, надо было принять меры по стабилизации социально-экономического положения и политической обстановки в Инте, которую последние годы лихорадило от внутренних политических междоусобиц.

- К тому же, на первый год вашей работы в нынешней должности пришлись избирательная компания в Госдуму и выборы Президента РФ ...

- Абсолютно верно. И Инта, по оценкам аналитиков, в итоге этих выборных марафонов показала неплохие результаты, начиная с явки избирателей.

Откровенно говоря, все эти перечисленные мной направления являлись своего роды экзаменом и для меня как руководителя администрации, так и для нового депутатского корпуса.

- Не только многие жители Инты, но и республики помнят, что длительное время работа местного Совета была парализована, в том числе по причине отсутствия конструктивного диалога с исполнительной властью муниципалитета. Вам удалось найти общий язык с депутатами?

- Выстроить отношения администрации и Совета. Именно такую задачу, и определил я для себя, когда вступил в должность. Нынешний депутатский корпус, который возглавляет Василий Смалий, состоит из представителей различных сфер деятельности, профессионалов, многие из них имеют управленческий опыт.

Не буду утверждать, что абсолютно по всем вопросам, выносимым на сессионные заседания Совета, представители исполнительной и представительной власти муниципалитета имеют всегда схожие точки зрения. Да, порой не обходится без дебатов. В том числе, и в межсессионный период. Это рабочие моменты.

Но наша общая задача: работать в интересах жителей Инты, а значит, выработать в результате дискуссии верное решение во благо интинцев.

Причем, я считаю, что в любой работе, в том числе - законотворчестве, надо идти на опережение, просчитывать на один или даже несколько шагов вперед, подходить к решению той или иной задачи комплексно. Думаю, депутаты это понимают.

Нам всем необходимо перейти к стратегии, долгосрочному планированию, начиная с подготовки бюджета будущего года, чтобы затем мы не занимались латанием дыр.

- Каковы сейчас взаимоотношения с республиканской властью, с которой в свое время прежнее руководство Инты не только не находило компромисса, но и было в состоянии конфликта, противостояния?

- На сегодняшний день у руководства всех ветвей власти Инты, можно сказать, сложились нормальные рабочие партнерские отношения с властью региона. Лично я ощутил поддержку фактически с того момента, как стал руководителем администрации. Глава республики Владимир Торлопов тогда мне сразу сказал: давай, работай, ты - производственник, вот и занимайся производством, только теперь уже в масштабах муниципального образования, а не одного предприятия.

Вспомните, например, ситуацию с высвобождением работников угольной промышленности, когда перед нами всеми стояла задача: не допустить социального взрыва в Инте. Республиканские власти, включая Правительство и Госсовет, взяли на себя обязательства перед интинскими горняками и разработали комплекс соответствующих мер соцподдержки, которые сегодня реализуются.

Помимо этого, существенно увеличились суммы, выделяемые из федерального бюджета на переселение северян.

В этом году, благодаря финансовой поддержке республики, мы наконец-то получили возможность приступить к ремонту дороги "Инта - 35 километр", которую, без преувеличения, можно назвать дорогой жизни, поскольку она связывает с Интой сельские населенные пункты.

Так что по истечению года работы я твердо могу сказать: "палки в колеса" мне никто не вставлял. Наоборот, если были вопросы, проблемы, которые нужно было решать с помощью, прежде всего, исполнительной власти республики, я находил взаимопонимание и получал содействие со стороны как первого замглавы региона Павла Орды, итак и заместителей руководителя республики Алексея Чернова, Вячеслава Гайзера, Ивана Поздеева, Ирмы Кутаевой, министров.

Конечно, мы и в дальнейшем рассчитываем на понимание региональных властей.

- Владимир Филиппович, после вашего вступления в должность была изменена структура администрации и произошли некоторые кадровые изменения. Извините, это тот самый случай, когда говорят, мол, новая метла по - новому метет?

- Лично я изначально принял для себя решение выделить здоровое ядро в аппарате администрации, так как не сторонник делить людей на бывших и новых, "белых" или "красных", и являюсь приверженцем того, чтобы сохранить профессиональные кадры, по максимуму задействовать их потенциал.

Тем более, согласитесь, что в той ситуации, когда кадровая проблема является одной из острых в Инте, в том числе и касаемо менеджмента, "разбрасываться" кадрами было бы непростительной ошибкой.

Так что кардинальных изменений в кадровом составе аппарата администрации, да и не только в нем, можно сказать, за этот год фактически не было.

Кстати говоря, мне это нередко ставят в упрек. Дескать, у Вейгандта нет своей команды, своих людей на ключевых должностях. Что ж... Просто я, еще раз говорю, готов работать со всеми, не деля людей на "своих" и "чужих".

К сожалению, в работе некоторых подчиненных я замечаю инертность, слабую исполнительскую дисциплину, безинициативность, поверхностное отношение к исполнению своих служебных обязанностей и т.п. Сами понимаете, в итоге такое отношение к работе ряда чиновников снижает эффективность деятельности органа исполнительной власти, муниципальных учреждения, что не может меня, как руководителя администрации, устраивать.

Ведь ситуацию в городе нужно улучшать! А это требует, в том числе, и кадровой работы, внимательного отношения к делу, серьезного профессионального подхода, необходимости действовать энергично и грамотно, максимально эффективно используя возможные ресурсы.

-То есть вы хотите сказать, что в ближайшее время могут произойти какие-то кадровые перестановки?

- Не исключено. Но в любом случае я буду руководствоваться не личными отношениями или чьей-то личной преданностью мне, а ориентироваться на профессиональные качества человека и его потенциал.

- Вы немало лет проработали на руководящих должностях на местном ремонтно-механическом заводе и в "Марганец-Коми". Вот если сравнить вас в качестве руководителя этих предприятий и администрации, изменились ли вы, ваш стиль, методы управления?

- Я постоянно пахал. Всегда шел вперед. Когда работал на заводе сначала инженером, затем начальником участка, главным инженером, затем директор Интинского ремонтно-механического завода, чувствовал поддержку людей более опытных, и потому шагал шире. Мне в молодости даже говорили, дескать, вот разогнался парень, остановись!

Спустя годы, пройдя через многое и приобретя опыт руководителя-производственника, да и просто набрав определенный житейский "стаж", понимаю, что, действительно, в жизни иногда лучше остановиться, оглядеться, осмотреться. Я стал взвешенней принимать решения. Особенно за прошедший год, когда буквально каждый день осознаешь, что ты, как руководитель органа исполнительной власти, несешь личную ответственность за положение дел на вверенной территории.

- Ваши регулярные утренние объезды города - следствие этой самой ответственности?

- Не только. По-моему, каждый хозяйственник, прежде всего, должен досконально знать свое производство, чувствовать его, владеть ситуацией по всем вопросам, контролировать ход их решения. У меня все это, наверное, просто в крови.

Поэтому с утра пораньше - за руль, и по объектам, чтобы до планерки лично убедиться, как, например, осуществляется уборка дворовых территорий и улиц, идет асфальтирование и т.п.

В этом случае я не на чьих-то словах, а сам, начиная со зрительного уровня, получаю информацию по городу. Надо, после проведу выездное совещание, чтобы и другие чиновники увидели все своими глазами, а не перебирали только бумаги в своем кабинете.

Полагаю, это метод или стиль работы любого хозяйственника...

- ...которые, можно сказать, сводятся к формуле: "доверяй, но проверяй"?

- Почему бы и нет? (смеется, прим. автора).

- Есть расхожее мнение, согласно которому человек судит о людях по себе, исходя из своих поступков, жизненных принципов, К вам это можно отнести, требуете ли вы от подчиненных такого же подхода к работе, которым руководствуетесь сами?

- Давайте тогда вернемся к разговору о команде. Разве аппарат администрации - это своего рода не команда, не звенья одной цепи? Лично я в своей жизни никого не подводил. Конечно, мне хотелось бы, чтобы люди, с которыми я сегодня иду в одной связке, поступали также.

В команде так и должно быть: каждый отвечает не только за себя, но и за других, за общий результат. Тогда можно решать любые задачи, покорять любые вершины!

- Ну а зачем вам, градоначальнику, садиться самому за руль автомобиля, ведь по штату есть же водитель?

- Начнем с того, что я просто люблю водить машину. К тому же, у меня достаточно жесткий режим работы. Рабочий день начинается с половины седьмого утра, а то и раньше. Заканчивается в 24 часа. Дело в том, что на нынешней работе я столкнулся с очень большим документооборот который "съедает" уйму времени.

Бывают ситуации, когда вечером или в выходной день нужно срочно съездить на какой-то объект. Вы считаете, что будет лучше, если я, работая в таком графике, буду "эксплуатировать на полную катушку" водителя?

- При таком графике, наверняка, остается мало времени на семью?

- Да, конечно, времени на семью, к сожалению, остается немного. Но жена и сын с пониманием относятся к этому, хорошо осознавая и разделяя со мной ту ответственность, которая лежит сегодня на мне.

Когда все же появляется свободное время и можно вырваться на природу, мы вместе едем за грибами и ягодами. Потом у нас есть дача...

- А что растет на даче у руководителя администрации?

- Ой, да много чего. Зелень. Картофель. Вишня и сирень, мы их с супругой привезли из Казахстана. Есть даже кедры.

Иногда на дачу приезжают друзья. Сейчас, конечно, времени на общение сними тоже остается мало.

- Признайтесь за первый год вашей работы на нынешней должности круг ваших друзей очень изменился?

- Друзья, большей частью, остались те же, что и были.

- Приходилось ли вам после назначения сталкиваться с такими ситуациями, когда ваши друзья или знакомые рассматривали вас как инструмент для решения своих проблем с точки зрения возможности применения с вашей стороны административного ресурса?

- Я всегда старался и стараюсь помочь людям, которые обращаются ко мне за помощью. Но в рамках закона.

Да, были случаи, когда кто-то, например, просил меня "продавить", пролоббировать, ускорить решение его жилищного вопроса. Я отвечал: когда очередь подойдет, тогда жилье и получите. Обижались...

- А вы сами обидчивы? Как, скажем, вы реагируете на критику, которой, впрочем, подвержен любой человек, занимающийся публичной деятельностью?

- Мне это небезразлично. Но я всегда стараюсь анализировать все замечания, которые звучат в мой адрес, выбрать из них рациональное зерно. Если речь идет о конструктивной критике, а не критиканстве, хаянье, грязи, то, безусловно, учитываю ее, прислушиваюсь к мнению окружающих.

Знаете, я всегда открыт для диалога. Ели есть какие-то рациональные предложения, прежде всего, по улучшению механизма работы мэрии, то готов их всегда обсудить.

- Владимир Филиппович, подводя итог беседы, скажите, как вы сами оцениваете первый год своей работы в качестве сити-менеджера?

Пусть мою работу оценят жители муниципалитета. Признаюсь: этот год был для меня непростым, но интересным. Он стал, если хотите, своего рода испытанием на прочность.

- Желание работать не пропало? Слишком же много насущных задач, которые приходится и надо решать, а это непросто хотя бы исходя из того, что бюджет муниципалитета - дотационный...

- Нет, желания работать не пропало. Наоборот, оно усилилось.

Что касается бюджета, то я уже поставил задачу проработать его так, чтобы он был реальным по своей доходной и расходной части, и, кроме того, обозначил необходимость изыскивать способы наполнения доходной части.

В частности, поручил сделать анализ муниципальной собственности, поскольку она, на мой взгляд, использовалась не в полной мере эффективно. Что я имею в виду? Прежде всего, сдачу муниципальной собственности в аренду.

Плюс надо провести оптимизацию расходов по учреждениям бюджетной сферы.

Далее. Считаю, что нам нужно рациональнее использовать природные ресурсы, промышленный потенциал. Это, прежде всего, означает эффективную работу с предприятиями, которые работают и будут работать на территории муниципального образования в части разведки и последующей добычи полезных ископаемых: горного хрусталя, медной руды, нефти, газа, угля.

Пойдет производство, будет наполнение бюджета, и, к тому же, появятся новые рабочие места, так что работы у нас у всех впереди - непочатый край...



Беседовала Татьяна Карпова
ИА "Комиинформ"



обсудить на форуме
высказаться в гостевой

архив