Вести Инты
№ 117 (971) / 13.10.09
В Инте прошел пикет железнодорожников против дискриминации профсоюзных активистов


19 августа на привокзальной площади прошел пикет, организованный членами Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников, входящего в Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ. Профсоюзные активисты выразили протест против сокращений и увольнений простых рабочих и служащих на железной дороге, против незаконного увеличения норм труда рабочих, против нарушения норм охраны труда, техники безопасности, против дискриминации администрацией Северной железной дороги профсоюза РПЛБЖ. Также пикетчики выразили поддержку профсоюзным лидерам, на которых оказывают давление работодатели, в том числе и осужденному профсоюзному лидеру Удачнинского ГОКа Валентину УРУСОВУ.


Как рассказали пикетчики, в Инте руководство Северной железной дороги с самого начала создания первичной организации РПЛБЖ в Инте с августа 2008 года преследует работников интинского железнодорожного узла. Написавших заявления в профсоюз вызывают к администрации, вначале уговаривают выйти из профсоюза РПЛБЖ, потом угрожают увольнениями и сокращениями. Местные руководители, по указанию вышестоящей администрации из Ярославля и Сосногорска, готовя почву для сокращения или увольнения работника, начинают слежку за работником, за его действиями, придумывают массу якобы его нарушений и ошибок. Если работник выходит из рядов профсоюза РПЛБЖ, травля в отношении его прекращается.

Председатель первичной профсоюзной организации РПЛБЖ Северной железной дороги Леонид МОЧАЛОВ говорит:

- В нашем регионе трудно найти нормальную работу, на РЖД сохраняется приемлемая для жителей Инты зарплата, поэтому большинство вынуждено терпеть такое отношение к себе представителей работодателя. В результате работники вагонного хозяйства ПТО Инта вместо штатной численности смены 7-6 человек работают в смену 4-3 человека, составители поездов станции Инта-2, вместо осмотрщиков вагонов, проводят торможение составов, проводники вагонов, вместо два человека на вагон работают в одно лицо – всё это прямая угроза безопасности движения поездов и жизни пассажиров.


В настоящее время придумано администрацией, - продолжает Леонид МОЧАЛОВ, - передать работу по оформление документов по компьютеру на вагоны с Интинским углём работникам Сосногорска, при этом трёх женщин товарных кассиров предлагается уволить. У них у всех несовершенно-летние дети 6-12 лет. Реформа железной дороги и сокращения простых рабочих и служащих длятся уже более 13 лет и нет конца и края этому. Штат администрации при этом, остаётся почти неизменным и растёт. Реформы на РЖД проводятся жёстко, с лозунгом сплошной экономии на всём, в основном, на заработной плате персонала и с массовым выводом работником в сторонние организации, перевод работников на срочные трудовые договора, на временную работу, без сохранения условий коллективных договоров и сокращением. Это считается хорошим менеджментом. В то же самое время администрации Северной уже пять лет не может выделить на Интинский узел и единицу инженера по Охране труда, что нарушает ТК РФ. В настоящее время под процедурой сокращения в Инте, Воркуте, Печоре, Мульде, Микуне, Усинске и др. находятся более 200 работников отделения, в том числе и членов профсоюза Рплбж. За любые высказывания против администрации, недовольства, работника могут лишить премии, назначить экзамены, придумать несоответствие и уволить.

На пикете был вновь озвучены факты дискриминации активистов РПЛБЖ. В начале июля 2009 года был уволен за, якобы, совершённый прогул председатель первичной профсоюзной организации «Интинский железнодорожный узел» РПЛБЖ Василий Киреенко, отработавший на станции Инта 20 лет. Перед этим, 9 июня, по приглашению администрации города Инта и по согласованию с администрацией железной дороги он встречался в Инте с Главой Республики Коми В. А. Торлоповым. Он критично выступил по отношению к администрации железной дороги, к её мерам по сокращению штата и численности, на встрече главы города с профлидерами. Тут же этот день ему был засчитан прогулом, несмотря на то, что об этой встрече писали наши газеты, показывал сюжет наш городской 5-й канал.

Это всего лишь один из фактов преследования РПЛБЖ в Инте. Имеются и другие. Например, администрация Северной железной дороги в нарушение условий коллективного договора не предоставляет помещений и оргтехники, не дает разместить стенды или информацию. Все газеты и т объявления РПЛБЖ немедленно срывают.

Такое отношение со стороны администрации СЖД не укладывает в рамки правового государства, которое сейчас строится в России. Именно против этого вышли активисты РПЛБЖ, а также чтобы выразить солидарность со всеми профсоюзными активистами, которые подвергаются гонениями со стороны работодателей.

Напомним, что массовую акцию против дискриминации профсоюзных активистов Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ проводило 24 июля. На некоторые обращения уже получены официальные ответы. Однако, как показывает пикет в Инте, дискриминация продолжается, а, значит, и протестные действия будут также продолжены.


www.sotsprof.org


обсудить на форуме
высказаться в гостевой

архив