Вести Инты
№ 45 (1075) / 04.03.10
«Интаводоканал» едва справился с серьезными авариями


ОАО «Интаводоканал» из-за сложного финансового состояния с трудом справилось с авариями на своих объектах. С 16 по 23 февраля в Инте произошли две крупные аварии. Без холодной воды остались сначала жители городской зоны, затем – население поселка Юсьтыдор. Из-за фактического отсутствия аварийного запаса оборудования и материалов, спецтехники, ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах «Интаводоканала» носила затяжной характер. Это создало угрозу для безопасной работы котельных, обеспечивающих город теплом, остановка которых могла привести к размораживанию городской системы отопления. В настоящее время обе аварии ликвидированы.

Первая произошла ранним утром 16 февраля. Поиск места порыва начался около восьми утра с самого сложного района – головных сооружений водозабора. Аварийная бригада из 15 работников «Интаводоканала» искала порыв, объезжая места прокладки водопровода на лыжах в условиях экстремально низкой температуры воздуха. Протяженность магистрального водопровода от головных сооружений до так называемой «Горки» составляет 4,5 км по пересеченной местности.

Место аварии было обнаружено около 16 часов - на одном из последних по списку участков, рядом с мостом через реку Большая Инта возле городской ТЭЦ. Как выяснилось, в контрольном колодце из-за ветхости металла лопнула стена трубопровода.

Как пояснил руководитель ООО «Городские водопроводные сети» Юрий Баскаков (ООО «ГВС» - дочернее предприятие ОАО «Интаводоканал» - БНКоми), «данный колодец давно стоял в планах по капремонту, но из-за отсутствия средств и материалов ремонт так и не был произведен».

После обнаружения порыва бригада не смогла сразу приступить к ремонту, поскольку использовать экскаватор для раскопок оказалось невозможно – специалисты обнаружили, что в нарушение инструкций, которые запрещают прокладывать над водоводом какие-либо инженерные или коммуникационные сети, над колодцем протянут кабель связи. Чтобы не оставить жителей микрорайона «Восточный» без телефонной связи, было принято решение снимать настил вручную. Работники «Интаводоканала» долбили промерзший грунт с помощью обычных ломов. В ночь с 16 на 17 февраля ремонтные работы были завершены.

Минимизировать последствия чрезвычайной ситуации удалось благодаря запуску насосной второго подъема и подаче воды со стороны микрорайона «Западный».

- Насосная на «Западном» работала на полную мощность. Неизвестно, как долго она смогла бы действовать в таком режиме, учитывая ее техническое состояние. Если бы насосная «встала», то следом за ней могла бы прекратить работу городская квартальная котельная, - подчеркнул сложность ситуации директор «Интаводоканала» Владимир Варнашов. По его словам, у предприятия фактически нет аварийного запаса оборудования и материалов:

- Если бы во время этой аварии возник вопрос о замене трубы в колодце, или вдруг насос на станции второго подъема вышел из строя - нам просто нечем было бы их заменить. Вообще, я считаю, что отсутствие у водоснабжающего предприятия в северном городе аварийного запаса – это нонсенс!

Как устранять аварии без резервного оборудования и материалов, персоналу «Интаводоканала» и «Городских водопроводных сетей» довелось узнать уже ночью 21 февраля. Вышел из строя глубинный насос на скважине № 119, которая подает воду на поселок Юсьтыдор. В результате весь поселок, включая жилые дома, котельные и животноводческую ферму, принадлежащую интинской птицефабрике, остались без холодной воды. Как рассказали позже специалисты, в скважине из-за промерзания грунта уменьшился объем воды, насос стал закачивать воздух и сломался.

Ликвидация аварии заняла три дня. 21 февраля аварийная бригада установила и запустила в работу глубинный насос объемом на шесть кубометров – единственный, что имелся в запасниках предприятия. Для нормальной работы требовался насос объемом не менее 16 кубометров. К утру стало понятно, что техника не справляется - давление на котельной и в большинстве домов поселка так и не появилось.

Руководство «Интаводоканала» было вынуждено обратиться к одному из предпринимателей города, у которого оказался насос соответствующей мощности. В итоге, в буквальном смысле - под честное слово, без предоплаты - технику удалось приобрести.

После того, как аварийная бригада во второй раз произвела замену оборудования, без воды продолжали оставаться котельная, ферма и два жилых дома. За время простоя водопроводные сети промерзли, так как в дни ликвидации аварии стояли 40-градусные морозы. Работники отогревали трубы подручными средствами - с помощью ветоши, шлангов и кипятка. Холодное водоснабжение Юсьтыдора было восстановлено лишь 23 февраля.

По данным специалистов «Интаводоканала», с апреля 2009 года (с момента образования предприятия – БНКоми) зафиксировано 117 аварийных ситуаций, в том числе несколько крупных, ставящих под угрозу деятельность объектов жизнеобеспечения города.

- Нынешние проблемы - это следствие бездумной политики городского руководства в отношении нашего предприятия, - заявил Владимир Варнашов. - До сих пор продолжается неразбериха с принятием экономически обоснованных тарифов. Надо понимать, что политические заигрывания с населением, дальнейшее непринятие тарифов могут обернуться для города и его жителей настоящей катастрофой. Мы из февральских аварий вышли только благодаря профессионализму, терпению персонала да с Божьей помощью. Вопрос – пронесет ли в следующий раз? Администрации Инты пора принимать решения и брать на себя ответственность.


ИА "Бизнес-новости Республики Коми"





обсудить на форуме
высказаться в гостевой

архив