Вести Инты
№ 194 (1224) / 26.10.10
В интинской школе №5 с 1 сентября учат по-новому


Шесть школ Коми в текущем учебном году перешли на новый образовательный стандарт начального общего образования. Об этом сообщила министр образования региона Нелли Струтинская 5 октября на заседании республиканского форума работников образования.

По ее словам, в число пилотных площадок попали школы №1 и №2 в селе Выльгорт Сыктывдинского района, школа №36 в Сыктывкаре, №12 в Воркуте, №5 в Инте и школа в селе Койгородок. Они зарекомендовали себя как инновационные ресурсные центры, поэтому им поручили отработать новые механизмы. Кроме того, практически все муниципалитеты апробируют направления федерального образовательного стандарта, что позволит с 2011 года перейти на новые стандарты всем школам.

«Сейчас система общего образования претерпевает серьезные изменения. Поэтому необходимо все школы региона перевести на новый уровень, который задан в инициативе «Наша новая школа». Этого достигают за счет внедрения новых стандартов. В республике есть основа для его введения — с 2001 года 11 школ принимали участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, а с 2004 года перешли на базисный учебный план», — отметила Н.Струтинская.

Она пояснила, что новый стандарт 2009 года определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и условия обучения. Если раньше в нем детально описывалось содержание образования — темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам, то в стандарте нового поколения этого нет, но четко обозначены требования к его результатам, в том числе личностным. Впервые стандарты предусматривают внеурочную деятельность, условия для ее реализации, что, в свою очередь, требует пересмотра времени, форм и содержания учебной и воспитательной работы. «Делать все возможное для достижения обозначенных результатов — разрабатывать новые программы, применять эффективные технологии, улучшат условия, в которых учатся дети, внедрять новые модели оценки качества результатов обучения — предстоит самим педагогам, не дожидаясь готовых образцов «сверху». Их просто нет и не будет. В этом сложность и ответственность момента», — заключила министр.


Владилен Олофинский,
ИА "КомиОнлайн"






высказаться в гостевой

архив