Вести Инты
№ 124 (1508) / 13.12.12
Эко-пробег от General Motors, стартовавший в Инте, проехался по бездорожью национального парка "Югыд-Ва" (фото)


2 октября в Инте стартовал эко-пробег «Энергия солнца от Chevrolet NIVA», который прошел по территории Национального парка «Югыд-Ва», расположенного на западных склонах Приполярного и Северного Урала, на границе Европы и Азии.

Экипажам, состоящим из журналистов автомобильных изданий и сотрудников совместного предприятия, предстояло не только испытать на прочность шесть автомобилей Chevrolet NIVA, преодолев по бездорожью около 400 км, но и выполнить важную миссию – доставить и установить в Национальном парке солнечную электростанцию - подарок от компании GM-AVTOVAZ в честь 10-летнего юбилея с начала производства автомобилей. Интернет-портал «СыктывкарToday» предлагает читателям ознакомиться с дневником эко-пробега по территории Республики Коми.

1-2 октября 2012 г.

Россия – огромная страна, но порой оценить и действительно понять всю серьезность масштабов можно лишь, преодолев тысячи километров. В нашем путешествии масштабы начинаешь понимать практически сразу, т.к для того чтобы добраться до места старта, нам пришлось совершить перелет Самара – Москва -Усинск, и это не было финальным пунктом назначения. В Москве к нам присоединилась группа журналистов из Москвы и Санкт-Петербурга. И вот мы все вместе в Усинске.


С первых минут стало понятно, что мы не ошиблись, выбрав именно это место для проведения эко-пробега, так как в аэропорту мы увидели много наших внедорожников, встречающих рейс из Москвы. В большинстве своем это были Chevrolet NIVA предыдущей версии, и что самое важное - в отличном состоянии. Мы поняли, что попали в самую точку.


Мы прибыли ночью, когда северная столица нефтяной промышленности России уже спала. Однако нельзя было не заметить чистоты и аккуратности этого маленького городка даже ночью.


Утром нам нужно было совершить перелет на вертолете в Инту – точку старта, где ждали нас наши NIVA. Перелет на вертолете, конечно, заслуживает отдельного описания, особенно если это твой первый опыт, как в моем случае, но ещё большее впечатление оставил «вид сверху». Вернусь к вопросу о масштабах. Ты смотришь с высоты птичьего полета и не можешь увидеть край, где заканчивается красота, красота классического северного пейзажа нашей великой страны. Хотя в тот момент мы ещё не знали, а только предполагали какое разнообразие ландшафтов нас ждет впереди.


Дорога здесь закончилась в аэропорту, даже не начавшись. Интересно, что в каждом аэропорту стоит памятник вертолету, что подтверждает, что дорог здесь нет.


Кстати, это же нам сказали и люди в аэропорту, когда увидели нашу команду: «А что у вас за мероприятие?» - спрашивали они. Когда мы ответили, что собираемся проехать до национального парка «Югыд Ва», они удивленно спросили: «А вы в курсе, что там дорог нет?». Но, заметив вдалеке наши машины, без сомнений добавили: «А! Ну, NIVA пройдет! Мы эту машину знаем!».


Итак, команда журналистов и сотрудников GM-AVTOVAZ отправилась в путь. Целью этого дня было добраться до реки Кожим до того, как стемнеет. За несколько часов дороги до реки пейзажи менялись один за другим, не переставая удивлять своим разнообразием. То лес плавно превращается в тундру, то поднимаясь выше, карликовые березы и елки вдруг исчезают, и остаются лишь огромные гранитные валуны в лишайнике и во мхе, оставшиеся после схода ледника много веков назад. И вот постепенно стал появляться Уральский хребет. Еще несколько километров, и ты понимаешь, что находишься в самом сердце великих гор России.


У реки Кожим нас встретил старший государственный инспектор интинского филиала национального парка «Югыд ва» Сергей Киселев - гид по призванию, историк по образованию и удивительно интересный человек, который рассказал нам много интересного о парке и о том, как люди живут в полной гармонии с диким животным миром. Кстати, здесь мы узнали о том, что парк «Югыд ва» (в переводе с коми «светлая вода») был создан в 1994 году, а в 1995 включен в Список Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО вместе с Печоро-Илычским заповедником, под названием «Девственные леса Коми».


Тем временем начинало темнеть, и мы стали перебираться вброд по реке на Chevrolet NIVA. На первый взгляд переправа своим ходом вызывала сомнение, но как только первый автомобиль в считанные минуты пересек водную преграду, все опасения исчезли, и легендарный внедорожник вновь покорил сердца путешественников своей превосходной проходимостью.


Вскоре (правда, уже в полной темноте) мы добрались до базы отдыха с красивым названием «Желанное», где остановились на ночь. Завтра нашу команду ждут новые приключения.


3 октября 2012 г. Утро в горах – это все-таки прекрасно. Несмотря на тяжелый предыдущий день, все проснулись бодрыми, в хорошем настроении и готовые к новым приключениям. Температура минус 6 С никого не испугала, а некоторые даже успели совершить утреннюю пробежку.


Около десяти утра мы уже пробирались (а это именно то самое слово, которое подходит здесь больше всего) вглубь приполярного Урала. Опять пришлось переправляться вброд уже с первых километров нашего пути, но в тот момент мы ещё не знали, что первая речка окажется просто лужицей по сравнению с теми горными реками, что ждали нас впереди.


Сказать про открывавшиеся виды, что они были красивыми – это ничего не сказать. Горы в тот момент, казалось, постепенно просыпались ото сна и раскрывали свою незабываемую красоту с каждой минутой все больше. Суровые могучие каменистые горы в действительности напоминают обиталища богов, как считалось в древние времена, и ты начинаешь ощущать себя частью природы. Удивительное сочетание снега и спелых, хоть и слегка подмороженных ягод, вызывает у нас, жителей «каменных джунглей», просто детский восторг. Некоторые из нашей команды вообще никогда не видели, как растет голубика, брусника и ягода с забавным названием водяника. Конечно же, мы не смогли устоять и пробовали все эти северные лакомства.


Ягоды ягодами, но все-таки у нас пробег, а потому не могу не похвастаться тем, как Chevrolet NIVA с уверенностью преодолевала все препятствия, предложенные ей самой природой – крутые спуски, каменистые перевалы с огромными валунами и быстрые горные реки. Даже болота тундры не помешали нашим экипажам продолжить свой путь. И вот мы достигли нашей цели! В тот же момент вышло солнце и как будто в знак благодарности за наш нелегкий путь показало всю красоту близлежащих гор под названием Старик и Старуха.


Насладившись теплыми лучами осеннего солнца и сделав несколько ярких фотографий на фоне уральских гор, мы отправились в путь к следующему пункту нашего маршрута. Нам предстояло посетить штольни, где ведется добыча горного хрусталя и кварца. Одна из таких штолен была открыта более 70 лет назад и носит название «Желанная», кстати, именно в честь нее названа туристическая база, на которой мы базируемся.






Полные впечатлений, мы вернулись к месту стоянки. Завтра нас ждет не менее интересный и насыщенный день.


4 октября 2012 г.


Итак, сегодня третий день нашего пребывания в Национальном парке «Югыд ва». За бортом минус 11, время старта – 7.00, и мы вновь отправляемся в путь. Но сегодня мы уезжаем с грустью, понимая, что уже вечером будем далеко от этого забытого цивилизацией прекрасного и тихого уголка нашей планеты. Но грустить нам было некогда, впереди предстояло ещё много дел. Не могли же мы уехать, не посмотрев, как живут оленеводы Приполярного Урала и не выполнив главную экологическую миссию нашего пробега.

Проехав всего несколько километров, мы увидели, какой сюрприз приготовил для нас этот дикий край. Все было покрыто инеем, все деревья были покрыты миллионами крошечных снежинок, которые сверкали так, что невозможно было оторваться. Из-за гор выглядывали лучики солнца, именно они превращали всё в округе в волшебную зимнюю сказку. В этот день нам нужно было ехать четко по расписанию, т.к. нельзя было опаздывать на вертолет. Но, несмотря на это, мы все-таки сделали незапланированную остановку, чтобы в полной мере насладиться этой красотой.

Так здорово, что все вдруг стало так похоже на зиму именно в тот момент, когда мы отправились к северным оленям, ведь по-другому мы их себе и не представляли. По дороге к оленеводам нам посчастливилось увидеть диких оленей, пробегающих вдоль дороги и так гармонично вписывающихся в окружающую среду.


Стоянка оленеводов представляет собой небольшое поселение с традиционным сконструированным своими руками жилищем оленеводов под названием «чум». Хозяева чума оказались очень гостеприимными, пригласили нас внутрь и рассказали о быте оленеводов. Кстати, в одном таком чуме живут три семьи вместе с маленькими детьми. У каждого здесь свои обязанности, в том числе у детей, и даже у собак. Мужчины пасут оленей, изготавливают сани для упряжек, заготавливают дрова, а женщины обрабатывают шкуры, создают тепло и уют в чуме и приготавливают пищу. Даже когда наша группа расспрашивала о жизни оленеводов, они ни на минуту не бросали свои дела. Жизнь в таких суровых условиях требует постоянной работы.


На прощанье оленеводы прокатили нас на оленьей упряжке. Было бы очень интересно провести здесь целый день, как это сделала художница из Санкт-Петербурга, которую мы встретили у оленеводов, но нас уже ждали на переправе.


Добравшись до реки Кожим, нам вновь предстояло перебраться вброд на противоположную сторону. Кстати, помните про минус 11? По реке к этому времени уже плыл лед, а подмороженные камни на берегу осложняли выезд из воды.


Но, тем не менее, мы удачно добрались до точки, где успешно выполнили нашу экологическую миссию, а именно установили солнечную батарею для местной метеостанции, переданную в дар Национальному парку Югыд ва от компании GM-AVTOVAZ. Да-да, мы сами её установили! Дело это нехитрое, но требует много времени, а чтобы его сократить, мы, научившись у оленеводов распределять обязанности, тут же применили это на практике. Каждый экипаж отвечал за свою часть работы. Телеканал «Автоплюс» совместно с журналом «За Рулем» дали старт процессу, установив плиты солнечных батарей на металлический каркас.





Дальше началось самое интересное – одни подключали преобразователь к аккумуляторным батареям, другие - солнечные батареи к преобразователю. Вот так дружно и весело мы успешно все подсоединили, и настало время проверить, работает ли все, что наподключали. Мне выпала честь поднять выключатель и, вы не поверите, лампочка зажглась, а значит, мы свое дело сделали – солнечная батарея работает!




А наша команда все в том же составе – шесть автомобилей Chevrolet NIVA, 12 журналистов и мы – сотрудники GM-AVTOVAZ, отправилась в аэропорт города Инты. Стоит отметить, что, несмотря на суровые дорожные условия, разные температурные режимы, переправы через реки и болота, все машины и журналисты остались целы и невредимы, и достойно справились со всеми испытаниями. А, судя по впечатлениям, которыми мы делились друг с другом на последнем ужине в гостинице Усинска, все участники остались очень довольны пробегом и будут ещё долго вспоминать Приполярный Урал.





www.sykt24.ru






высказаться в гостевой

архив