Вести Инты
№ 126 (1510) / 13.12.12
Руководитель администрации Инты поделился опытом наведения порядка в городском ЖКХ


Мэр Инты Павел Смирнов поделился опытом наведения порядка в ЖКХ города. О том, как власти города контролируют процесс, руководитель администрации рассказал на заседании Общественного совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства.

Муниципальный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в Инте осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации при тесном взаимодействии с городской прокуратурой, госжилинспекцией и территориальным отделом управления Роспотребнадзора.

По словам П.Смирнова, в городе сформированы органы, необходимые для эффективного управления муниципальным имуществом: сектор по управлению муниципальным имуществом, отдел промышленности, транспорта и ЖКХ, отдел по предоставлению жилищных субсидий и сектор по тарифам и ценообразованию. Они ведут реестр муниципального жилфонда, контролируют его использование и сохранность. Для контроля за техническим состоянием создано муниципальное казенное учреждение "Управление ЖКХ". За каждым сотрудником управления закреплена определенная территория. С утра он обходит этот фонд, после этого на планерке обсуждаются проблемы, а в конце рабочего дня подводятся итоги - устранены ли недочеты.

В городе также есть комиссия для создания реестра пустующих жилых помещений и приведения их в надлежащее состояние с последующим предоставлением гражданам по договорам социального найма.

"Когда я стал руководителем администрации Инты, только в центре города у нас было порядка 480 пустующих квартир. В результате только исполнительных листов по этому жилью у нас накопилось более чем на 40 миллионов рублей от ТГК-9, - подчеркнул мэр. - За несколько месяцев этой комиссии удалось провести ревизию фонда, рассчитать средства для ремонта квартир, и все эти квартиры практически распределены. На сегодня долг перед ТГК-9 составляет чуть больше одного миллиона рублей. Мы планируем закрыть долг до конца года".

Полтора года назад, когда ситуация с жалобами граждан в сфере ЖКХ стала накаляться, городские власти приняли решение ввести дополнительные дни для приема граждан главой и руководителем администрации по коммунальным проблемам. Когда в этом приеме начал участвовать прокурор города, и руководство администрации поехало по управляющим компаниям, ситуация стала в корне меняться. В этом году все приемы ведутся с участием еще и жилищной инспекции. Результат существенный. Полгода назад был новый всплеск жалоб, после этого три управляющие организации были ликвидированы.

По мнению Павла Смирнова, особенно эффективно, когда в личном приеме участвуют первые лица города и руководители управляющих компаний.

"На один из таких приемов пришли возмущенные жильцы многоквартирного дома, - рассказывает руководитель администрации, - и показали, за что берут деньги: 5 раз в день влажная уборка почтовых ящиков. Это происходило в течение трех лет. Люди просто не верили власти. Сейчас, я думаю, ситуация будет меняться".

В рамках комплексного плана мероприятий по подготовке ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов проверены все многоквартирные дома и выданы предписания об устранении замечаний. Создана комиссия для выявления злостных неплательщиков и принудительного выселения с занимаемой площади. Все выселения проходят совместно с судебными приставами и публично, что дает свои результаты — в городе падает объем задолженности.


Светлана Быковская, ИА "Комиинформ"





обсудить на форуме
высказаться в гостевой

архив