|
Вести
информационный листок
№ 102 (206) / 02.09.04
День шахтера
|
Еще несколько лет назад это был главный праздник жителей десятков городов. Профессия считалась престижной. Сегодня, даже за праздничным столом, горняки говорят лишь о проблемах: шахты закрываются, зарплаты минимальные.
О жизни шахтерского города Инта - специальный корреспондент телекомпании НТВ Айрат Шавалиев.
|
Сергей Калашников в 1998, в год шахтерских забастовок, эти рельсы перекрывал. Теперь вынужден их ремонтировать. Работа временная, до первого снега, но другой в Инте после закрытия шахты он найти не смог.
Сергей Калашников: «Я свои пособия отполучал, дальше работы не предвидится никакой. У меня двое детей. Одной - пятый год, другой - десять лет».
Сергей по закону имеет право на переселение в Центральную Россию. Но уволили его сейчас, а квартиру обещают через три года. Сергей кладет шпалы тайком. Устроишься на работу легально, теряешь право на переселение. Есть, оказывается, в России и такой закон.
Интинцы – народ законопослушный, безработных в городе всё больше. Тем шахтерам, которые пока имеют работу, в последнее воскресенье августа предлагают празднично одеться и прийти во Дворец культуры, где накрыты столы.
В перерывах между танцами и речами руководителей горнякам вручают ордены за шахтерскую доблесть. За кулисами праздника – стихийный митинг. Горянкам с шахты «Западная» сегодня тоже раздали почетные знаки. Но эти награды для них последние – шахту «Западная» закрыли еще в июне вместе с другой – «Капитальной». Полгода безработные проживут точно на обещанное пособие.
Все, кто попали в эту клеть, счастливчики – они сохранили работу. Шахта «Интинская» - одна из двух последних в городе, которые еще не ликвидированы. Счастливчикам завидуют не сильно - 8 тысяч рублей зарплаты этому не способствуют.
Под землей огромные жернова перемалывают пласты породы. Вокруг угольного комбайна суетятся черные тени. Высота этого забоя чуть больше метра. Всю смену приходится работать или лежа, или на коленях. Вот шахтеры и говорят: и под землей в три погибели, и на земле за 8 тысяч зарплаты сильно не разогнешься.
Интинские шахты закрывает новое руководство угольного предприятия. Уголь, говорят, некачественный и очень дорого обходится. Тысячи шахтеров и их семей в бизнес-план не укладываются.
Мэр Инты с говорящей фамилией Шахтин ведет позиционные бои с управляющими угольной компании.
Владимир Шахтин, мэр города Инта: «Целый год мы встречались с многочисленным количеством республиканских, федеральных чиновников. Мы пытались убедить, что не надо закрывать шахты. Надо провести финансовое оздоровление и продать их в частные руки».
В шахтерском городе Инта шахтеров осталось тысячи полторы. Не исключено, что скоро об этой профессии в приполярном городе будут узнавать только из шахтерских частушек.
www.ntv.ru
Высказаться в гостевой
Архив "Вестей"
|
|