Вести Инты
№ 9 (369) / 22.02.06
Марина Истиховская: “Мне неинтересно ставить перед собой среднюю планку”

Как и предполагалось, на состоявшемся 16 февраля заседании сессии госсовета РК депутаты избрали спикером республиканского парламента руководителя Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Марину Истиховскую. В минувшую субботу г-жа Истиховская любезно согласилась ответить на вопросы корреспондента «Зырянской Жизни».

– Кому, когда и при каких обстоятельствах пришла в голову мысль о выдвижении вас кандидатом на пост председателя госсовета РК?

– Хороший вы вопрос, однако, задаете (смеется).

– Нет, ну все ведь с чего-то начинается…

– А вы знаете, мне даже неизвестно, кому впервые пришла в голову эта идея.

– Но не вам?

– Нет, честно говоря, я об этом даже не помышляла. По сути, получилось так, что группа депутатов поставила меня перед фактом, заявив о своем желании выдвинуть мою кандидатуру.

– Это когда было?

– В конце декабря прошлого года.

– На должностях такого уровня, как руководитель законодательного органа власти региона, как правило, находятся люди, умудренные опытом госслужбы. У вас его нет. Что придавало вам уверенности в том, что вы имеете право претендовать на этот пост?

– Прошлый опыт. В свое время с должности экономиста меня сразу назначили директором филиала банка. Это был самый трудный период в моей карьере. Можно сказать, что я бросилась головой в омут. У меня совершенно не было навыков управленческой работы, но через полгода я поняла, что начинаю справляться. Прошло еще полгода, и мою работу оценило руководство. Сама знаю, если ко мне что-то пришло – работа, должность, – должна доказать себе, что справляюсь с этим. И готова к большой работе, к самообразованию, к самосовершенствованию. Всегда готова слышать других. Если откровенно, то я терзалась одной мыслью: после Ивана Егоровича Кулакова, масштабного политика и человека (бывший председатель госсовета РК, скончавшийся в конце прошлого года – «ЗЖ»), мне как руководителю законодательного органа власти республики будет работать совсем не просто.

– Став председателем госсовета, вы, как и в том случае, когда стали директором филиала «Ухтабанка», перепрыгнули карьерную ступеньку. А не правильней ли было сначала набраться опыта в должности заместителя спикера?

– А мне не интересно ставить перед собой среднюю планку – я стараюсь ставить планку высокую, преодолеть которую кажется, на первый взгляд, недостижимым. Когда ты ее в конце концов преодолеваешь, появляется внутренняя уверенность. То, что меня избрали председателем госсовета, есть юридический факт. Но фактом состоявшимся это станет тогда, когда, во-первых, я сама пойму, что получилось, и, во-вторых, когда получу оценку со стороны.

– Поддержку вашей кандидатуры во время так называемой предвыборной кампании со стороны Желтого дома чувствовали?

– Безусловно. Я так понимаю, глава РК посчитал, что смогу с этой работой справиться, смогу обеспечить стыковку работы госсовета и правительства для достижения единой стратегической цели. Наверное, с депутатами разговаривали, консультировались. И совершенно неожиданно получила поддержку «Единой России».

– Известно, что вас поддержала не только депутатская группа «Единой России» в госсовете, ваша кандидатура согласовывалась и на самом верху, в Москве. Расскажите, как все проходило.

– Согласование моей кандидатуры шло в три этапа. Первый – это личные встречи с членами президиума генсовета партии.

– С кем конкретно?

– С Морозовым (Олег Морозов, вице-спикер госдумы РФ – «ЗЖ»), Рязанским (Валерий Рязанский, депутат госдумы РФ – «ЗЖ»), Володиным (Вячеслав Володин, секретарь президиума генсовета партии «Единая Россия» – «ЗЖ»), Воробьевым (Андрей Воробьев, руководитель ЦИК партии, зам. руководителя фракции госдумы РФ – «ЗЖ»). Я с каждым повстречалась, с каждым побеседовала. Затем было заседание бюро высшего совета партии «Единая Россия».

– Кто из членов бюро присутствовал? Какие вопросы задавали?

– Грызлов (Борис Грызлов, председатель госдумы РФ – «ЗЖ»), Морозов, Володин, Шойгу (Сергей Шойгу, министр МЧС РФ), Лужков (Юрий Лужков, мэр Москвы – «ЗЖ»). Сначала представили меня в качестве кандидата, потом были вопросы. Естественно, их интересовало, как в Коми идет подготовка к реализации национальных проектов. Готова ли республика дополнительно финансировать их реализацию.

– А Москва-то на эти проекты до сих пор денег не выделила.

– Мы знаем, не очень-то просто развернуть государственную махину, много бюрократизма…

– Вашу кандидатуру утвердили на бюро, а потом…

– Бюро высшего совета партии внесло на рассмотрение президиума генерального совета.

– Вы на заседании президиума тоже были…

– Конечно. Сначала Кадырова (Рамзан Кадыров, исполняющий обязанности председателя правительства Чеченской республики – «ЗЖ») рекомендовали на должность секретаря регионального отделения партии в Чечне, а потом обсудили мою кандидатуру. Вопросов особых ко мне не было. Володин отметил, что вот, мол, говорят, женщин в политике нет, а как же нет, если вот она, перед нами. Члены президиума обещали помощь и поддержку в дальнейшей работе.

– Известно, что у вас сложились далеко не лучшие отношения с секретарем КРО партии «Единая Россия» Анатолием Каракчиевым. Это обстоятельство не стало помехой при утверждении вашей кандидатуры на пост председателя госсовета по партийной линии?

– Нет. Мы с Анатолием Алексеевичем можем придерживаться разных взглядов, но у нас есть одно общее дело. А дело это называется «партия». Так получилось, что Иван Егорович настоял на том, чтобы я стала руководителем депутатской группы. И каких бы разных позиций, повторяю, мы ни придерживались – цель у нас одна: поднять авторитет партии. Впереди выборы по партийным спискам. Мы оба просто смогли переступить через свои какие-то личные амбиции и нашли компромисс в совместной работе.

– Хорошо, а как складывались ваши взаимоотношения в предшествовавшее заседанию сессии госсовета время с заместителем спикера Алексеем Безносиковым, который фактически руководил республиканским парламентом в последние полгода и также являлся кандидатом на пост председателя госсовета?

– Надо отдать должное Алексею Семеновичу. Он – молодец. Он вообще всегда корректен во взаимоотношениях с людьми. В данной ситуации и он, и я понимали, что мы – претенденты на пост. Я считаю, нам удалось остаться в рамках политкорректности. И это очень важно, потому что нам вместе работать дальше.

– После состоявшихся выборов вы с г-ном Безносиковым встречались, обговаривали вопрос о формате ваших взаимоотношений?

– Обязательно обсудим дальнейшие направления в деятельности законодательного органа власти республики после моего возвращения из командировки.

– Если не секрет, что за командировка? Куда едете?

– В Москву. У нас есть законодательные инициативы, и госсовету РК нужно, чтобы они оказались в сфере внимания тех лиц, которые нам обещали поддержку.

– Перед заседанием сессии, на котором состоялись выборы председателя госсовета, встречались с Владимиром Торлоповым?

– Встречалась и не один раз, много разговаривали. Для Владимира Александровича важно было понять, как я представляю работу госсовета и что является приоритетами в нашей работе.

– Ну, вот есть мнение, что Желтый дом продвигал вас на пост председателя госсовета потому, что вы удобный человек, что с вами у исполнительной власти не будет возникать никаких проблем.

– Смею надеяться, что со мной комфортно работать и депутатам, и представителям исполнительной власти. Но это не значит, что с правительством соглашалась и буду соглашаться во всем. Отдельные политики, идя на поводу формирования своего имиджа, часто пытаются показать публично свое несогласие с тем или иным решением исполнительной власти. Не считаю, что это правильно. Предпочитаю вести переговоры по спорным вопросам за закрытыми дверями. У меня принцип такой: либо меня убедят, либо я смогу убедить и разговор идет на профессиональном языке. Напомню вам, что именно по настоянию бюджетного комитета были в свое время отклонены некоторые законопроекты, подготовленные правительством. А многие поправки к законопроектам мы просто «продавливали».

– В связи с вашим назначением стоит ли ждать каких-то кадровых изменений в аппарате госсовета?

– Никаких особых изменений ждать не стоит.

– Вот должность первого заместителя председателя госсовета до сих пор вакантна…

– Да, по конституции, такая должность есть. И в свое время я говорила Ивану Егоровичу: «У нас должен быть первый заместитель». За год до конца работы созыва вносить изменения в конституцию не стоит. По этому вопросу буду консультироваться с депутатами.


Сергей Сорокин
"Зырянская жизнь"




высказаться в гостевой

архив