информационный листок
№ 42/03.06.03
СБЫЛАСЬ МЕЧТА НЕМЦОВА... В отдельно взятой местности
В нашей республике прекрасно сочетаются два таких понятия, как богатство и нищета. Все согласны с тем, что мы (Коми) - один из богатейших регионов России, и вместе с тем по качеству жизни мы далеко не на первом месте. Природные ископаемые, за счет которых западные страны жили бы припеваючи не одну сотню лет, нам приносят только неприятности.
По материалу: Моника Левински, "СБЫЛАСЬ МЕЧТА НЕМЦОВА... В отдельно взятой местности" // Версия в Коми
>>>Архив "Вестей" <<<
________________________________________________________________________________
Потому что всегда находятся люди, которые хотят все это поделить, а потом еще и переделить. В результате этих переделов число людей, живущих за чертой бедности, неизбежно растет. Парадокс заключается в том, что в нашей республике растет и число состоятельных людей. Как подтверждение тому - количество иномарок на дорогах. Причем машины эти зачастую не предназначены для наших убогих дорог, но владельцев БМВ, "мерседесов", "ауди", "тойот" это, видимо, не смущает. Не смущает это и государственных мужей (этих, надо сказать, не смущает и нищета в стране), поэтому при выборе спецавтомобиля они предпочитают не российские авто, а какие-нибудь навороченные иномарки.
В 1997 году Борис Немцов, используя свою власть (а был он не больше не меньше вице-премьером), попытался пересадить госслужащих на "Волги", но встретил самую настоящую волну протеста. Со временем эта попытка была забыта, и они вновь удобно устроились в салонах суперсовременных машин. При этом чиновники стараются делать вид, что иномарки предпочитают не потому, что любят хорошие и дорогие авто, а просто в целях безопасности, ну или по каким-то другим причинам, к роскоши совсем не относящимся. Любой журналист, решивший написать про спецтранспорт политиков, неизбежно столкнется с определенными трудностями. Ну что делать, не любят эти люди, когда пишут или говорят про их привилегии. Зато простым смертным очень интересно про все эти привилегии слушать или читать.
Но вот в отношении Инты особенно ругаться нечего.
Звонок в муниципалитет и Управляющий делами дает совершенно четкий ответ: "В автохозяйстве 3 "Волги", УАЗ и "джип". Так что Владимир Шахтин объезжает свои владения на "Волге", еще одна машина такой же марки закреплена за первым заместителем, а третья "Волга" для всех остальных работников интинской администрации. УАЗик используют, в основном, для поездок в труднодоступные места, для этих же целей используется и джип "Тойота-Лендкрузер", который достался в наследство от бывшего мэра. Кстати, после отставки Валерия Гафиатулина исполняющий обязанности Главы МО В.Салангин в этой машине старался не ездить, наверное, считал это дурной приметой. Автомобиль собирались продать, но покупателей так и не нашлось.
Об этом джипе, между прочим, ходило очень много всевозможных слухов, говорили о том, что ее подарили лично Гафиатулину за то, что он, якобы, лоббировал интересы "Северной нефти". Но после отставки экс-мэра автомобиль остался в гараже администрации, и разговоры поутихли. На самом деле история появления джипа в Инте довольно проста. Когда генеральный директор "Северной нефти" с очередным визитом прилетел в Инту, Валерий Гафиатулин прибыл встречать его на "Волге". Только кортеж выехал из аэропорта, старенькая "Волга" заглохла, и господин Самусев, видимо не привыкший к таким отказам техники, решил подарить мэру (с которым его связывают довольно дружеские отношения) приличную машину. В это время в компании как раз происходило обновление автопарка, и джип "Тойота-Лендкрузер" по акту приема-передачи, перекочевал в муниципалитет. Сейчас внедорожник практически все время стоит в гараже, а жаль, такая техника должна использоваться, тем более на интинских дорогах.
За рулем личного автомобиля Владимир Шахтин замечен не был, вернее не был замечен в Инте, но вполне возможно, что за пределами любимого города какое-нибудь средство передвижения у него есть.
Проанализировав всю полученную информацию мы пришли к выводу, что мэры - люди довольно небогатые. Личного автотранспорта практически никто из них не имеет. А вот что касается членов их семей, это уже другой вопрос. К тому же по сравнению с другими регионами марки спецавтомобилий у наших чиновником довольно простенькие. Ну что ж, и это радует, значит, хоть в этом они экономят средства налогоплательщиков.